Урок технологии. 6 Класс - Технология - Каталог файлов - Всё для современного учителя

Форма входа

Категории раздела

Технология [11]
ИЗО [2]
ОБЖ [1]
Черчение [2]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск





Воскресенье, 04.12.2016, 06:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Всё для современного учителя
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Технология

Урок технологии. 6 Класс
[ Скачать с сервера (1.17Mb) ] 13.11.2009, 13:52

Автор составитель урока: Бакиров Инвер Насибуллович.                  

Предмет: Технология

6 класс

Учебник: «Технология обработки металлов»

Автор учебника: Е.М.Муравьев.

Страницы   59 по  63.

 

Тема урока: Устройство слесарной ножовкой.  Приемы разрезания.

 

Демонстрационный материал и оборудование: слесарный верстак, слесарные ножовки, образцы заготовок.

 

Ц е л ь: научить учащихся приемам резания металла слесарной ножовкой.

 

Ход урока

 

I.Введение

 

1. Подготовка к уроку

2. Организационный момент.

3. Повторение пройденного материала.

1.Беседа по вопросам:

- Что такое технологический процесс?

- К чему может привести изменение последовательности опе-

раций технологической карты?

4. Сообщение темы и цели урока.

 

II. Основная часть.

 

 Изложение программного материала.

 

1. Иллюстративный рассказ.

У ч и т е л ь. Заготовки из сортового металла разрезают слесар­ной ножовкой.

Ножовка - это: 1) ручная пила с одной ручкой; 2) ручная машина с ножовочным полотном, имеющим электрический или пневматический привод.

 


Рис.1. Ручная слесарная ножовка: 1-гайка; 2-рамка; 3-подвижная головка; 4-ножовочное полотно; 5-неподвижная головка; 6-хвостовик с ручкой; 7-штифт; 8- прорези

 

Слесарная ножовка состоит из неразъемной и разъемной рамки, хвостовика с рукояткой, ножовочного полотна.

Учитель подробно останавливается на ножовочном полотне.

 Ножовочное (пильное) полотно - это режущий инструмент в виде стальной ленты (пластины) с зубьями по краю.

Изготавливается из инструментальной стали. Чаще всего на одной из кромок нарезаны зубья.

Наклон зубьев должен быть в противоположную сторону от ручки.

Натяжение полотна должно быть не сильным и не слабым

(продемонстрировать установку полотна).

Для разрезания заготовки необходимо: - прочно закрепить заготовку в тисках;

- сделать в месте разреза пропил трехгранным напильником;

- место разреза должно быть на расстоянии 10-15 мм от края губок.

Рассмотрите правильное расположение корпуса и рук при рабо­те со слесарной ножовкой.


Рис.2.Работа ножовкой: а- положение корпуса; б- положение рук.

 

 

Учитель предлагает учащимся проверить высоту тисков со­гласно своего роста, помогает правильно подобрать высоту тисков.

При работе с ножовкой необходимо придерживаться некоторых особенностей резания ножовкой:

- при рабочем ходе (вперед) ножовку перемещают с легким

нажимом, при холостом - без нажима.

- если толщина заготовки меньше расстояния зубьев, заготовку зажимают между двумя деревянными брусьями;

- если заготовка имеет большую длину, то ножовочное полотно поворачивают на 90°. На предприятиях сортовой прокат режут с помощью механиче­ских ножниц, дисковых и ленточных шил.  

2. Инструктирование по охране и безопасности труда.

У ч и т е л ь. Вы должны знать и выполнять правила безопасности при работе с ножовкой:

1) Надежно закреплять заготовку в тисках.

2) Работать без рывков.

3) Работать только с исправной ручкой.

4)Заканчивая резание, ослабить нажим и поддержать отрезаемую часть заготовки.

5) Сметать опилки только специальной щеткой.

 

III. Практическая работа.

 

Выполнение заданий в следующей последовательности:

1. Начертите технологическую карту рыхлителя (см.рис.3.), разметьте заготовку.

2. Закрепите заготовку в тисках.

3. Разрежьте заготовку слесарной ножовкой, соблюдая правила

безопасности.

4. Проверьте размеры согласно чертежа.


Рис.3. Рыхлитель.

IV. Заключение

 

 1.Повторение и закрепление материала.

 2.Оценка практической работы учащихся.

 3.Обьяснение типичных ошибок.

4.Домашнее задание: Прочитать стр.59-63

5.Ответить на вопросы:

Контрольные вопросы:

1. Из каких основных частей состоит слесарная ножовка?

      2. Для чего делают ножовочный  станок раздвижным?

      3. Что представляет собой ножовочное полотно?

      4. Как закрепляется ножовочное полотно в ножовочном станке?

      5. для чего и как делается разводка зубьев ножовочного полотна?

6. Как установить ножовочное полотно в ножовочном станке?

7. Почему необходимо достаточно туго натягивать ножовочное полотно в станке?

8. Для чего ножовочное полотно устанавливают зубьями, направленными в сторону, противоположную рукоятке?

9. Как закрепляют заготовку при разрезании ножовкой?

10. Как держат ножовку при резании?

11. Какой ход ножовки называют рабочим?

12. В каких случаях полотно ножовки поворачивают под прямым углом к ножовочному станку?

13. Как резать заготовки, имеющие ребра или острые кромки?

 

 Уборка рабочих мест.

 

      Итог урока.

 

Категория: Технология | Добавил: Инвер
Просмотров: 5769 | Загрузок: 357 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2016