Форма входа

Категории раздела

Технология [11]
ИЗО [2]
ОБЖ [1]
Черчение [2]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск





Вторник, 16.04.2024, 22:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Всё для современного учителя
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Технология

Урок технологии. 6 Класс
[ Скачать с сервера (368.5 Kb) ] 13.11.2009, 13:25
логия точени

 

Бакиров Инвер Насибуллович.                  

Технология

6 класс

Технология обработки металлов

Е.М.Муравьев

Страницы   82  по  85  

Тема урока: Технология точения древесины

на токарном станке по дереву

 

Демонстрационный материал и оборудование: токарный станок по дереву, разметочный инструмент, стамески, заготовки древесины, чертеж детали.

 

Ц е л ь: научить учащихся выбирать и крепить детали, опреде­лять диаметр заготовки, отбирать режущий инструмент для выпол­нения чернового и чистового точения с учетом свойств древесины; контролировать качество обработанной заготовки.

Ход уроков

I.                  Введение.

1.Подготовка к уроку.

2. Организационный момент.

3. Повторение пройденного материала.

а. Беседа по вопросам:

- Назовите основные части токарного станка и их назначение.

- Какое движение в станке называется главным, а какое вспомогательным?

б.Практические задания:

1) Закрепите деталь в патроне, трезубце, планшайбе.

2) Объясните кинематическую схему станка по рисунку.

3. Б рейн - рин г по теме «Токарный станок».

Вопросы к брейн-рингу по теме «Токарный станок»:

1) Опора для шпинделя.                                                                           (Передняя бабка.)

2) Вращающийся вал станков с устройством для закрепления заготовок. (Шпиндель.)

3) Часть станка, поддерживающая заготовку.                                           (Задняя бабка.)

4) Точение вдоль оси вращения заготовки.                                                 (Продольное.)

5) Перемещение стамески перпендикулярно оси вращения заго­товки.    

                                                                          (Поперечное (торцовое, лобовое) точение.)

6) Деталь ремённой или канатной передачи, колесо, обод кото­рого имеет цилиндрическую, бочкообразную или профилирован­ную (для клиновых ремней) форму.            (Шкив.)

7) Приспособление, устанавливаемое на шпинделе металлоре­жущего станка для закрепления на нем обрабатываемых деталей или инструмента.              (Планшайба.)

8) Деталь металлорежущего станка - подвижная в осевом на­правлении гильза, в которую может быть встроен шпиндель задней бабки.                                                    (Пиноль.)

9) Обработка снятием стружек, поверхностей тел вращения.

                                                                                                                                    (Точение.)

10. Вращательное движение заготовки.                                                                   (Главное.)

4. Сообщение темы и цели урока.

 

II.               Основная часть.

 

Изложение программного материала. Иллюстративный рассказ.

У ч и т е л ь. Сущность процесса резания при точении заключа­ется в снятии слоя обрабатываемой заготовки в виде стружки ( см. рис.1.)


Рис.1. Точение на токарном станке.

 

Подготовка заготовки к точению включает следующие операции: - отрезка по длине;

- осмотр состояния древесины;

- разметка центров вращения;

- придание заготовке формы, близкой к цилиндрической.


Рис.2. Подготовка  заготовки для точения:

а) - измерение; б) - разметка окружности, касательных и ребер восьмигранника.

 

После разметки заготовку крепят на станке.

Демонстрируя различные заготовки, учитель предлагает уча­щимся выбрать способ крепления заготовки.


 

Посмотрите, какие бывают виды стамесок:


Рис.3.

а)- желобчатая полукруглая (для черновой обработки);

б)- желобчатая полукруглая вогнутая;

в)- чистовая (косая) для чистовой обработки, вытачивания конусов; подрезания торцов.

 

Режущая часть резца (лезвие) имеет клиновидную форму

Передняя часть предназначена для схода стружки. Задняя обращена к обрабатываемой заготовке.

Угол между передней и задней поверхностями называется уг­лом заострения .

 20°-40° принят для точения мягкой древесины,  40° - для точения твердой древесины.

Заточки стамесок выполняют на наждачном круге, доводку лезвия  на наждачном бруске. Запомните! Заточку стамесок выполняет только учитель.

 

2. И зу ч е н и е технологической карты.

Прежде чем начать точение, необходимо тщательно изучить технологическую карту обработки изделия.  

 

Пример технологической карты. Изготовление картофелемялки.

 




 

Учащиеся под руководством учителя изучают технологиче­скую карту изготовления картофелемялки

3. Объяснение и показ работы на станке.

у ч и т е л ь. Перед изготовлением детали выполняют наладку станка, которая состоит из следующих последовательных действий:

1) надежно крепят заготовку;

2) надежно крепят подручник, чтобы расстояние до обрабаты­ваемой поверхности заготовки было 2-3 мм;

3) выбирают нужную частоту вращения;

4) подбирают и раскладывают необходимые режущие и изме­рительные инструменты.

Перед началом работы нужно надеть рабочую одежду и очки. Учитель показывает, как установить стамеску на подручник, затем, включив станок, демонстрирует приемы точения :

- вначале черновое точение полукруглой стамеской;

- затем чистовое точение косой стамеской, оставляя припуск

3-6 мм.

Обратите внимание, ребята, на такое важное обстоятельство: нельзя допускать врезания в заготовку острого угла стамески, так как возможен выброс стамески, что неизбежно приведет к травме.

Контроль размеров заготовок осуществляется различными инструментами:

- кронциркулем;

- штангенциркулем.

Прямолинейность проверяют на просвет линейкой


Рис.4.Проверка прямолинейности цилиндрической поверхности линейкой.

 

Учитель показывает приемы контроля размеров  измерительными инструментами.

При необходимости деталь обрабатывают: - шлифовальной колодкой;

- бруском из более твердой древесины.

Перегрев в зоне полирования дает декоративную отделку в виде подгоревшей древесины различных цветов:

 -желтого;

- коричневого;

- черного.

После остановки станка снимают заготовку, пилой с мелкими зубьями отрезают шейки и торцы, зачищают их напильником или шлифовальной шкуркой.

 

4. Инструктирование по правилам безопасности при ра­боте на станке:

У ч и т е л ь. Ознакомьтесь с правилами безопасной эксплуатации станка и запишите их в рабочую тетрадь:

 

1) Не включать станок без разрешения учителя.

2) Надежно крепить заднюю бабку станка.

3) Проверить заготовку, чтобы она не имела трещин.

4) Надежно крепить заготовку.

5) Тщательно подготовить рабочее место.

6) Проверить рабочий инструмент.

7) Заправить одежду, застегнуть пуговицы, одеть берет.

8) Перед пуском станка одеть очки.

9) В процессе точения периодически останавливать станок и поджимать деталь центром задней бабки.

10) Периодически подводить подручники.

11) Во время работы не отходить от станка и не отвлекаться.

12) Все настроечные операции проводить только при отключенном станке.

13) Не обрабатывать деталь вблизи трезубца.

14) Не останавливать заготовку руками.

15) Обо всех неисправностях сообщать учителю.

 

III.           Практическая работа.

 

 1.Выбор объекта труда - картофелемялка

2. Выполнение заданий (технологических операций):

 

1. Прочитать чертеж и технологическую карту.

2. Выбрать заготовку.

3. Разметить и установить заготовку на станке.

4. Выбрать режущие инструменты и проверить их.

5. Выполнить черновое точение.

6. Выполнить чистовое точение.

7. Зачистить заготовку шлифовальной шкуркой.

8. Проконтролировать размеры.

9. Снять заготовку, предварительно выключив станок.

10. Отпилить и зачистить торцы.

Все операции выполняются под руководством учителя.

 

IV.           Заключение.

1.Повторение и закрепление материала

2. Показ и характеристика лучших деталей.

     3. Анализ допущенных ошибок.

     4. О ц е н к а практической работы.

 

Домашнее задание: прочитать стр.82-85.

Ответить на вопросы:

1. Какой инструмент используется для токарных работ? 2. Как вы думаете, можно ли по внешнему виду заготовки определить вид резца, которым проводим ее обработку?

3. Почему короткую заготовку можно не зажимают; в центрах, а длинную - обязательно?

 4. Как проверить правильность установки· подручника? 5. Как производится черновое и чисто­вое точение? 6. Как правильно закончить точение детали на станке?

 

Уборка рабочих мест.

 

 Итог урока.

Категория: Технология | Добавил: Инвер
Просмотров: 15530 | Загрузок: 595 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.2/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024