Урок технологии. 6 Класс - Технология - Каталог файлов - Всё для современного учителя

Форма входа

Категории раздела

Технология [11]
ИЗО [2]
ОБЖ [1]
Черчение [2]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск





Воскресенье, 04.12.2016, 06:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Всё для современного учителя
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Технология

Урок технологии. 6 Класс
[ Скачать с сервера (2.05Mb) ] 13.11.2009, 13:54

Автор составитель урока: Бакиров Инвер Насибуллович.                  

Предмет: Технология

6 класс

Учебник: «Технология обработки металлов»

Автор учебника: Е.М.Муравьев.

Страницы   51 по  55.

 

Тема урока:  УСТРОЙСТВО  ШТАНГЕНЦИPКУЛЯ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.

 

Демонстрационный материал и оборудование: штангенциркуль, образцы изделий для

 за­мера, макет штангенциркуля

Ц е л ь: научить учащихся производить замеры с помощью штангенциркуля.

 

Ход урока

I.                  Введение.

 

 1.Подготовка к уроку.

 2.Организационный момент.

 3. Повторение пройденного материала. 

 4. Сообщение темы и цели урока.

 

II. Основная часть.

 

 Изложение программного материала.

1. Иллюстративный рассказ.

Учитель. Для измерения деталей с большой плотностью применяются штангенциркули, с помощью которых можно изме­рять наружный размер, внутренний размер, глубину отверстия, па­за, канавки.

Штангенциркули бывают разных типов и отличаются предела­ми измерения, точностью измерения.

Наиболее простыми и широко распространенными являются штангенциркули ШЦ-1 с пределами измерения от 0 до 125 мм с точностью измерения 0,1 мм.

Учитель объясняет и показывает  уст­ройство штангенциркуля.


Рис.1.Штангенциркуль ШЦ-1 с  точностью отчета 0,1 мм.

 

Для измерения десятых долей миллиметра служит вспомога­тельная шкала, называемая нониусом, длина которого равна 19 мм и поделена на десять делений.


Рис.2.Шкала нониуса

При сомкнутых губках первый штрих нониуса не доходит до второго штриха шкалы штанги ровно 0,1 мм.

Следовательно, точность измерения равна 0,1 мм.

Далее учитель совместно с учащимися (желательно сначала на макете) определяет величину размера.


 

Рис.3.Примеры измерения штангенциркулем.

 

2. Основные правила обращения со штангенциркулем:

 

1) перед началом работы протирайте штангенциркуль чистой тканью;

2) кладите инструмент на нагревательные приборы;

3) измеряйте только чистые детали, не имеющие задиров, за­усенцев, царапин;

4) губки штангенциркуля имеют острые концы, поэтому при измерении соблюдайте осторожность;

5) не допускайте перекоса губок штангенциркуля, фиксируйте положение зажимным винтом;

6) при чтении показаний штангенциркуль держите прямо перед глазами.

 

 

 

III.           Практическая работа.

 

Выполнение заданий:

1.     Сделайте в рабочей тетради эскиз ступенчатого валика, изо­браженного на рисунке


Рис.4. Эскиз ступенчатого вала.

 

2. Изготовьте деталь, предложенную учителем.

3. Измерьте каждый размер и запишите результаты в таб­лицу.

 

D

D1

d

h

H

H1

 

 

 

 

 

 

 

IV. Заключение.

1.     Повторение и закрепление материала.

2.     Оценка практической работы учащихся

3.     Домашнее задание: Прочитать стр.51-55.

4.      Ответить на вопросы:

 1. Почему при измерении деталей недостаточно применять только  измерительную линейку?

2. В чем удобство измерений деталей штангенциркулем по сравнению с измерительной линейкой?

3. Как устроен штангенциркуль? Почему деления нанесены не до конца штанги?

4. Как устроена шкала нониуса?

5. В чем секрет точности измерений?

6. Каковы приемы измерения штангенциркулем наружных размеров?

7. Каковы приемы измерения внутренних размеров?

8. Как выполняются измерения с помощью глубиномера?

9. Каковы основные правила обращения со штангенциркулем и ухода за ним?

 

   Итог урока.

 

Уборка рабочих мест.

Категория: Технология | Добавил: Инвер
Просмотров: 4049 | Загрузок: 356 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2016