Уроки ОБЖ. - ОБЖ - Каталог файлов - Всё для современного учителя

Форма входа

Категории раздела

Технология [11]
ИЗО [2]
ОБЖ [1]
Черчение [2]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск





Воскресенье, 04.12.2016, 06:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Всё для современного учителя
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » ОБЖ

Уроки ОБЖ.
[ Скачать с сервера (373.0Kb) ] 13.11.2009, 14:08

..

 

Тема урока: Назначение и боевые свойства автомата Калашникова

Урок изучения нового материала.

Девиз « Скажи мне, и я забуду .
Покажи мне, и я запомню.
Дай сделать мне, и я пойму»
Сократ.

Цель:

  • Рассмотреть назначение и боевые свойства АК;
  • Выполнить практические действия неполной разборки, сборки автомата;
  • Сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации;
  • Повторить законы движения тел в поле силы тяжести и применить их к решению задач военного содержания;
  • Повторить учебный материал по физике, лежащий в основе современной военной техники.
  • Повысить познавательную активность учащихся при изучении предмета ОБЖ и физики.
  • Воспитывать чувство патриотизма у учащихся.

Оборудование : компьютер, проектор, телефонная сеть, макет автомата Калашникова. Дидактический материал: презентация АК, плакаты, карточки (на каждого ученика), калькулятор, учебники ОБЖ для 10 класса, учебник физики 10 класса, мультимедийный диск «Физика, 7-11 класс. Библиотека наглядных пособий» лист рабочей тетради.

Ход урока

I .Введение.

1. Подготовка к уроку.

2.Организационная часть

•  До начала урока подготовить доску записать дату, тему урока (назначение и боевые свойства АК), девиз урока, расположение парт «П» дидактический материал, мультимедийное оборудование.

•  До начала урока дежурный получает задание – раздать дидактический материал (карточки – боевые свойства АК, карточки с задачами по физике с выбором ответов).

3. Актуализация темы урока и мотивация учащихся.

Ребята, тема нашего урока называется «Назначение и боевые свойства автомата Калашникова». На уроке вы узнаете о назначении и боевых свойствах АК и его легендарном конструкторе, юноши выполнят практические действия неполной разборки, сборки автомата. Девушки на практической части применят свои знания законов физики: сохранения энергии, сохранения импульса, законов кинематики к решению задач по военной тематике.

III. Основная часть.

 Изучение новой темы.

 

Тема: Назначение и боевые свойства автомата Калашникова.

На экране высвечивается слайд № 1.


Рис.1. Автомат Калашникова.(АКМ)

1. 7,62-мм модернизированный автомат Калашникова
является  индивидуальным  оружием и предназначен для уничтожения живой
силы противника.  Для поражения противника в рукопашном бою к автомату
присоединяется штык-нож.
     2. Для стрельбы из автомата применяются патроны образца 1943 г. с
обыкновенными   (со    стальным    сердечником),    трассирующими    и
бронебойно-зажигательными пулями.
     Из автомата  ведется  автоматический  огонь  или  одиночный огонь
(стрельба  одиночными  выстрелами).  Автоматический   огонь   является
основным видом огня из автомата; он ведется короткими (до 5 выстрелов)
и длинными (до 10 выстрелов) очередями и непрерывно.  Подача  патронов
при  стрельбе  производится  из  коробчатого  магазина  емкостью на 30
патронов.
     Наиболее действительный  огонь из автомата - на расстояния до 400
м.  Прицельная дальность стрельбы - 1000 м. Дальность прямого выстрела
по грудной фигуре - 350 м,  по бегущей фигуре - 525 м. Сосредоточенный
огонь из автоматов по наземным целям ведется на дальность до 800 м,  а
по самолетам и парашютистам - до 500 м.
     Темп стрельбы около 600 выстрелов в минуту.
     Боевая скорострельность:   при   стрельбе   очередями  -  до  100
выстрелов в  минуту,  при  стрельбе  одиночными  выстрелами  -  до  40
выстрелов в минуту.
     Вес автомата без штыка-ножа со снаряженным магазином  из  легкого
сплава: АКМ-3,6 кг; АКМС-3,8 кг. Вес штыка-ножа с ножнами 450 г.

 

 

 

Преподаватель ОБЖ : В первую очередь мы должны рассмотреть биографию легендарного конструктора Михаила Калашникова. Рассказать. Автомат прост по устройству и имеет высокие боевые качества. На основании этого автомат находится на вооружении многих стран мира.


 

На экране - слайд № 2.

Краткие биографические данные о советском конструкторе М.Т.Калашникове.



КАЛАШНИКОВ

Михаил Тимофеевич

(родился 11 ноября 1919 г.)

 

 вошел в историю стрелкового оружия не только как создатель лучшего в мире автомата, но и как конструктор, который впервые в мире разработал и широко внедрил в войска целый ряд унифицированных образцов автоматического стрелкового вооружения, идентичных по схеме автоматики, устройству и принципу работы.

В 1950-1970 гг. на базе АК на вооружение Советской Армии был принят целый ряд унифицированных образцов стрелкового автоматического оружия, разработанный М.Т. Калашниковым: АКМ, АКМС, АК74, АКС74, АК74У, РПК,  РПКС, РПК74, РПКС74, ПК, ПКС, ПКМ, ПКСМ, ПКТ, ПКМТ, ПКБ, ПКМБ.

Автоматическое оружие системы М.Т. Калашникова широко распространено в мире. Автоматов системы М.Т. Калашникова различных модификаций, по имеющимся в литературе сведениям,  к середине 1990 г. всего было изготовлено около 70 миллионов штук.

 

 

На экране - слайд №3.

Автомат состоит и следующих частей и механизмов.

Преподаватель ОБЖ : Уч-ся предлагается открыть учебник на странице (148), учитель на плакате рассказывает и показывает основные части и механизмы автомата. Преподаватель просит выписать в рабочую тетрадь части под цифрами, 1 -ствол со ствольной коробкой, с прицельным приспособлением и прикладом, 2 -крышка ствольной коробки, 3 -затворная рама, 4 -затвор, 5 - возвратный  механизм, 6 -газовая трубка со ствольной накладкой, 7 -ударно-спусковой механизм, 8 -цевья, 9 -магазин, 10 -пенал с принадлежностями, дополнительно – шомпол, переводчик. Подчеркнуть все кроме 1 и 8.

Основные части и механизмы автомата:

1 -ствол со ствольной коробкой, с прицельным приспособлением и прикладом, 2 -крышка ствольной коробки, 3 -затворная рама, 4 -затвор, 5 -возратный механизм, 6 -газовая трубка со ствольной накладкой, 7 -ударно-спусквой механизм, 8 -цевья, 9 -магазин, 10 -пенал с принадлежностями

Основные части и механизмы автомата:

1 -ствол со ствольной коробкой, с прицельным приспособлением и прикладом, 2 -крышка ствольной коробки, 3 -затворная рама, 4 -затвор, 5 -возратный механизм, 6 -газовая трубка со ствольной накладкой, 7 -ударно-спусквой механизм, 8 -цевья, 9 -магазин, 10 -пенал с принадлежностями


На экране высвечивается слайд № 4:

Боевые свойства автомата Калашникова.

Преподаватель ОБЖ: теперь рассмотрим карточку, где представлены боевые свойства автомата Калашникова. Учитель на экране раскрывает основные характеристики автомата. И заостряет внимание на расхождение данных в таблице учебника и карточке. Связанно с модернизацией автомата в разные годы. Данные, приведенные, в карточке и презентации основаны на модернизации автомата 1974г, а данные, указанные в учебнике 1963г. Расхождение в калибре, начальной скорости пули автомата.

На экране высвечивается слайд № 5

Калибр:

5.45mm

7.62

Патрон:

model 1974, 5.45x39

model 1963

Емкость магазина:

30 патронов

 

Вес:

3,5 kg (с полным магазином)

3.6

Длина (без штыка):

933 mm

 

Длина со сложенным прикладом:

700 mm

 

Прицельная дальность:

1000 m

 

Начальная скорость:

920 m/s

715

Начальная энергия:

1316J

 

Страна производитель:

Россия

 

Дальность прямого выстрела

350 м .

 

Боевая скорострельность

при стрельбе очередями

при стрельбе одиночным выстрелом

 

До 100 выстрелов в минуту.

До 40 выстрелов в минуту.

 

 

 

Темп стрельбы

600, выстр./мин.

 

 (звуковой):

Разборка и сборка АК

 

На экране высвечивается слайд № 6

Разборка автомата может быть. Учитель объясняет, когда проводится полная и неполная разборка автомата. Полная разборка автомата производится для чистки при сильном загрязнении автомата, во всех остальных случаях производятся неполная разборка.

Преподаватель ОБЖ: Разборку и сборку автомата производят на столе или чистой подстилке; части и механизмы укладывают в порядке разборки.

Порядок неполной разборки автомата. Определяются ключевые фразы и записывают в рабочую тетрадь. Преподаватель ОБЖ:  начинает детальный показ неполной разборки АК, проговаривая каждое действие: Отделить магазин, перевести переводчик вниз, осмотреть патронник , спустить курок боевого взвода в положении автомата 45-60° от поверхности стола, вынуть пенал с принадлежностью, отделить шомпол, отделить крышку ствольной коробки, отделить возвратный механизм, отделить затворную раму с затвором, отделить затвор от затворной рамы, отделить газовую трубку со ствольной накладкой.

Порядок сборки автомата после неполной разборки. Преподаватель ОБЖ:  начинает детальный показ сборки автомата после неполной разборки, проговаривая каждое действие. Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой, присоединить затвор к затворной раме, присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке, присоединить возвратный механизм, присоединить крышку ствольной коробки, спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель, присоединить шомпол, вложить пенал в гнездо приклада, присоединить магазин к автомату.

 Работа в группах.

Учащимся предлагается выполнить практическое задание, для этого они делятся на две группы:

  • юноши – выполняют практическое задание по разборки, сборки АК; На экране высвечивается слайд ( норматив разборки, сборки ). Выполнив практическую часть, учащийся отвечает на тест 13 слайд, отметка выставляется автоматически;
  • девушки распределяются на 2 группы и решают задачи, отвечают на вопросы, проводят опыты, связанные с боевыми свойствами АК (интеграция с физикой). Две ученицы выполнят практическую работу за компьютером в программе Физика, 7-11 класс. Библиотека наглядных пособий.

•  и отдельное задание получает два ученика, войдя в сеть интернет, один из них находит полную биографию М. Калашникова, другой историю модернизации АК ( http://axe.inion.ru/prod.htm ) - Оружейка. Собрание оружейных ссылок.

Время (10 мин)  

Выполнить практическую работу по 1 человеку от группы за компьютером

Количество баллов - 3..

Практическая работа № 1.(приложение №1)

Практическая работа № 2. (приложение №2)

1 Ответы на вопросы (правильный ответ 1 балл). Максимальное количество баллов – 6.

«При изучении наук задачи полезнее правил» И Ньютон

2. Решение задач по карточкам . (Приложение № 1) Максимальное количество баллов – 6.

Проверка и защита практической части: на доске коды правильных ответов.

III. Заключение

Проверка и защита практической части: на доске коды правильных ответов.

Учащиеся оценивают результаты своей работы в группе

Итог урока, домашнее задание.

Преподаватель  на этом уроки вы

  • узнали о назначении и боевых свойствах автомата Калашникова;
  • ознакомились с его основными частями и механизмами;
  • научились разбирать и собирать АК;
  • узнали о том, что разборка АК бывает неполная и полная;
  • усвоили порядок действий, связанных с разборкой, сборкой АК.
  • повторили законы физики и убедились в необходимости их знания для расчета траекторий полета пули для попадания в цель.

Домашнее задание  Огневая подготовка; прочесть записи рабочей тетради; подготовить доклад из материала, добытого самостоятельно, получив информацию из дополнительного источника: «Биография М.Т. Калашникова», «Кузнецова» готовит презентацию в PowerPoint по теме «Модернизация автомата Калашникова».

 

 

 

Категория: ОБЖ | Добавил: Инвер
Просмотров: 9227 | Загрузок: 1327 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2016