9 класс Тема урока: Сечение - Черчение - Каталог файлов - Всё для современного учителя

Форма входа

Категории раздела

Технология [11]
ИЗО [2]
ОБЖ [1]
Черчение [2]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск





Воскресенье, 04.12.2016, 06:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Всё для современного учителя
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Черчение

9 класс Тема урока: Сечение
[ Скачать с сервера (2.99Mb) ] 18.11.2009, 18:15

Автор составитель урока: Бакиров Инвер Насибуллович

Предмет: Черчение

9 класс

Учебник: " Черчение”5-8 классы.

Автор учебника: Г.Ф.Хакимов

Страницы учебника с 171 по174 .

 

Тема урока: Сечения

Демонстрационный материал и оборудование:

 Раздаточный графический материал для ознакомления с новой темой.

 

Цель урока:

 

- научить школьника, на уровне умений, выполнять гра­фические построения плавных переходов друг в друга  простейших линий — прямых и окружностей;

- научить школьника не только грамотно обращаться с графическими инструментами, но выполнять с их помо­щью точные графические построения;

- приучить школьника эстетически воспринимать резуль­таты своего графического труда;

- воспитать у ученика начала эстетического восприятия окружающей его предметной среды;

показать ученику значимость геометрической конструк­ции предмета с точки зрения его пользовательских (на­пример, эргономических) качеств.

 

 Ход урока

I.                                      Введение

 

1.           Подготовка к уроку

 

2.     Организационная часть

 

3.     Сообщение темы, целей урока

 

 

II.  Изучение нового материала

 

1. Фронтальная беседа о назначении и примерах использо­вания сечений

- Рассмотрим первый вопрос плана «Сечения, их на­значение, применение». Я продемонстрирую примеры использова­ния изображений, раскрывающих

 

 

внутреннее строение и подроб­ности форм самых различных объектов в биологии, медицине, дизайне инструмента и др.

 Подумайте и приведите анало­гичные примеры применения сечений. (Ответы учащихся.) В черче­нии мы будем применять сечения для изображения внутреннего кон­тура технических деталей.

 

2. Фронтальное чтение чертежа и вывод о необходимости сечений, определения сечения

 

Рассмотрим рисунок с изображениями детали.


Рис.1.Изображение сечения на чертеже

Чтобы определить необходимость сечения в чертеже, надо уметь правильно вычерчивать их и считывать с них информацию о форме изделий, надо знать правила выполнения сечений. Изучим их, освоив каждое действие в алгоритме получения сечения, запомнив основные правила и условности  выполнения сечений.

         Установим соответствие между фигурами  сечений, изображениями конструктивных элементов на виде спереди, а также названиями этих элементов. Заполним таблицу.

 

 

Конструктивный элемент

 

 

 

Сечение

 

 

 

Название

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

 

Запомните!

 

Сечение образуется рассечением дета­ли плоскостью. Сечением является фигура, расположенная в секущей плоскости.

 


 

Рис.2. Образование сечения

 

 

Для того, чтобы получить изображение сечения (рис.2.) на чертеж вы­полняют следующие действия:

1. Мысленно рассекают деталь плоскостью в том месте, где располагает конструктивный элемент, поперечную  форму которого необходимо отразить на чертеже.

2. Секущую плоскость  вместе с фи­гурой сечения мысленно перемещают в пространстве так, чтобы направление проецирования и направление взгляда на фигуру сечения совпали,

3. Проецируют фигуру сечения на соответствующую плоскость  проекций.

 

Имеется несколько вариантов рас­положения фигуры сечения на чертеже:

1.     Фигура сечения накладывается на главный вид. Такое изображение приня­то называть наложенным сечением (рис. 3.).

 

Рис.3. Наложенное сечение

Имеется несколько вариантов рас­положения фигуры сечения на чертеже:

1. Фигура сечения накладывается на главный вид. Такое изображение приня­то называть наложенным сечением (рис. 3.).

 

Рис.4. Вынесенное сечение

2.                Вынесенные сечения располагаются:

а) в разрыве вида деталей (рис.4.);

б) на линии сечения (Рис.5.);

в) в проекционной связи с одним из изображений чертежа (рис. 5);

г) на любом свободном поле черте­жа (рис.6).

 

 

Рис.5.Фигура сечения на линии сечения 

и в проекционной связи с главным видом

 

Рис.6. Фигура сечения свободном поле чертежа

 

Рис.7.Размеры разомкнутой линии

Контур вынесенного сечения изоб­ражают сплошными толстыми основ­ными линиями, а контур наложенного сечения - сплошными тонкими линия­ми. Контур изображения в месте рас­положения наложенного сечения не прерывают.

 

Запомнumе!

Размеры конструктивного элемента детали наносят на изображении сече­ния, для пояснения формы которoго  оно построено.

 

При чтении чертежей фигуры сече­ний рассматривают вместе с другими изображениями тех частей деталей, к которым они относятся. По этой при­чине чертеж должен иметь еще и следу­ющие данные:

1. Место расположения секущей плоскости. Оно показывается началь­ным и конечным штрихами разомкну­той линии, размеры которой приведены на рис. 7.

2. Направление взгляда на фигуру сечения. Оно указывается стрелками, которые проводятся под прямым углом к штрихам разомкнутой линии и упираются В них.

 

Рис.8. Обозначение сечений

Запомните!

Стрелки, показывающие направление взгляда, располагаются между кон­туром изображения и буквенным обозначением сечения

При выполнении сечений надо знать и следующие исключения из общих правил.

1. Если секущая плоскость проходит через ось цилиндрической, конической и сферической поверхностей, то контур сечения на этом участке не прерывают (сечение Б-Б на рис. 8).

2. Симметричные наложенные сече­ния, а также симметричные сечения, расположенные на линии сечения, не обозначают; разомкнутые линии и стрелки не вычерчивают. Поступают также, если симметричное сечение рас­положено в разрыве вида.

III. Закрепление изученного материала

 

Постройте фигуру сечения «стакан» (рис.9).

 

 

Рис.9.Графическое условие задачи.

 

 

IV. Заключение.

 

         Закрепление изученного материала.

        

Оценка результатов работы учащихся; разбор допущенных ошибок и анализ причин.

 

Домашнее задание: Прочитать Тему:  Сечение.

Ответить на вопросы на стр.140.

Уборка рабочих мест.

Подведение итога урока.
Категория: Черчение | Добавил: Инвер
Просмотров: 23606 | Загрузок: 563 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.4/8
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2016